Ранняя помощь готовит ребенка с особенностями развития к детскому саду!

Эту и другие важные мысли озвучила на Межрегиональной научно-практической конференции «Эффективные практики в работе педагога при обучении лиц с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья» директор АНО «Центр «Содействие» Людмила Нам.

Людмила выступила на секции «Ранняя помощь и бесшовность перехода на уровень дошкольного образования ребенка с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья» с докладом о программе ранней помощи «Росточки» и факторах успеха, обеспечивающих плавный переход ребёнка в детский сад.

Для осмысления руководителей детских садов прозвучали следующие мысли:

о том, как важно взаимодействие специалистов на разных уровнях. Ведь зачастую в непонятных ситуациях нет готовых решений, и, если думать и работать сообща и в диалоге с семьей, то проблема решается быстрее и удобнее для всех сторон.

Людмила так же отметила ценность квалифицированных специалистов, готовых к эксперименту и ошибкам. Там, где есть возможность вносить новое, всегда есть прогресс и позитивные изменения.

«И самое главное, — отметила Людмила — было бы хорошо думать больше не о том, как исправить человека с нарушением развития, а о том, как адаптировать среду для повышения функционирования и повышения уровня субъектности ребенка».