Фото в шапке Зима

Программы

Коррекционно-развивающая площадка
Инклюзивная площадка

Информационные программы

Коррекционно-творческая площадка 



КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПЛОЩАДКА

Первичный прием

Это встреча, на которой происходит знакомство семьи с Центром. Специалист Центра узнает запрос семьи, а семья получает информацию о программах Центра и условиях участия в них. По результатам Первичного приема семье либо предлагается запись на психолого-педагогическую диагностику с последующим включением в одну из программ Центра, либо консультация по актуальному запросу, либо контакты других специалистов и организаций, оказывающих помощь особым детям.
Длительность первичного приема составляет 60 минут.


Психолого-педагогическая диагностика

Целевая аудитория – дети с ОВЗ, участвующие в коррекционно-развивающих программах Центра.

В начале учебного года мы проводим диагностику психо-физического состояния ребенка, после чего определяется стратегия, программа и методы дальнейшей коррекции.
В течение учебного года дважды проводится срезовая диагностика для доработки индивидуальных планов и составления рекомендаций родителям (для домашних занятий в течение учебного года и в период каникул).
Чем больше мы знаем об особенностях развития ребенка, тем точнее и эффективнее наша помощь.
Длительность диагностики составляет 60 мин. 


Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия

Коррекционно-развивающие занятия, направленные на решение конкретных поведенческих задач: развитие произвольной регуляции, игровой деятельности и навыков самообслуживания, пространственно-моторного развития. Для детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы и тяжелыми множественными нарушениями занятия предшествуют групповым формам работы и готовят ребенка к ним.
Занятия проводятся в соответствии с индивидуальной программой ребенка. Выдаются психолого-педагогические рекомендации родителям для работы с ребенком дома.
Длительность занятия - 1 час,, периодичность – 2-3 раза , в неделю. 


Младшая детско-родительская группа

Целевая аудитория – семьи с детьми с ОВЗ в возрасте от 1,5 года до 4 лет (группа 6-10 семей).

Цели занятий в данной группе - коррекция и расширение способов взаимодействия родителей с ребенком с ограниченными возможностями здоровья, формирование предпосылок у детей к общению и игре в условиях группы. В процессе занятий у родителей формируется навык видеть сильные стороны и перспективу развития своего ребенка. Родители особых детей учатся новым формам и способам построения общения и организации домашних развивающих занятий с ребенком.

Занятия в младшей детско-родительской группе — промежуточный этап между индивидуальными и групповыми структурированными занятиями.

Длительность занятия – 1 час, периодичность – 2-3 раза в неделю, длительность программы – учебный год. 


Адаптационная группа

Целевая аудитория – дети с ОВЗ в возрасте от 4 до 6 лет (группа 4-6 детей) и от 6 до 9 лет (группа 4-6 детей).

Цели занятий - формирование и развитие навыков/способов взаимодействия с другими детьми и взрослыми, коррекция нежелательного поведения, формирование навыков самообслуживания. Занятия направлены на расширение репертуара спонтанной игровой и коммуникативной деятельности, развитие умений устанавливать и поддерживать эмоциональный контакт, формирование навыков поведения в группе.

Занятия в адаптационной игровой группе — промежуточная ступень между индивидуальными и групповыми структурированными занятиями.

По итогам занятий ведется дневник индивидуального развития каждого ребенка, составляется программа домашних занятий, выдаются психолого-педагогические рекомендации родителям Длительность занятия - 1 час, периодичность – 2-3 раза в неделю, длительность программы - учебный год.

Группа кратковременного пребывания

Целевая аудитория – дети с ОВЗ в возрасте от 3,5 до 6 лет (группа 10 детей). Подготовительный этап к посещению детьми детских садов и школ. В группе ведется работа над преодолением различных трудностей у детей в пяти сферах: игровое развитие, коррекция и развитие поведенческих особенностей, формирование и развитие навыков общения и взаимодействия, развитие двигательной сферы, формирование навыков самообслуживания. Эти сферы находят отражение в компонентах занятия. Сопровождением детей занимаются 4-5 специалистов , один из них проводит занятие. Коммуникация между детьми и специалистами осуществляется в свободном режиме, чем напоминает порядок взаимодействия в группе детского сада.

Длительность занятия – 3 часа, периодичность – 5 дней в неделю, длительность программы - учебный год. 


Структурированная группа

Целевая аудитория - дети с ОВЗ в возрасте от 4 до 6 лет (группа 5-7 детей) и от 6 до 9 лет (группа 5-7 детей). Цель занятий в структурированной группе - формирование навыка структурированной деятельности в условиях коллектива.

Занятия направлены на формирования навыков общения со сверстниками в условиях групповой деятельности, развитие сенсомоторной сферы, игровой деятельности и навыков самообслуживания. Программа занятий состоит из ряда структурных компонентов, последовательность которых повторяется. В программу включены игры на развитие физических, интеллектуальных, речевых и музыкальных способностей, фольклорные игры и танцы, общее чаепитие. Каждого ребенка в группе сопровождает специалист. По итогам занятий ведется дневник индивидуального развития каждого ребенка, составляется программа домашних занятий и выдаются психолого-педагогические рекомендации родителям. Занятия в данной группе формируют у ребенка способность к структурированной деятельности, это дает ребенку возможность пребывания в дошкольных и школьных учебных учреждениях.

Длительность занятия - 2 часа,периодичность – 2-3 раза , в неделю, длительность программы - учебный год. 


Группа общения

Целевая аудитория – дети в возрасте от 6 до 12 лет (группа 5-7 детей).

Цели занятий в группе - развитие и поддержание у детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы различных форм социального взаимодействия и коммуникации.

Группа общения способствует формированию у детей навыков межличностного взаимодействия с детьми и взрослыми, развитию умения поддерживать диалог, использованию различных коммуникативных стратегий и тактик, расширение социального опыта.

Длительность занятия - 1 час, периодичность - 2 раза в неделю, длительность программы - учебный год. 

Тихая группа

Целевая аудитория – дети от 4 до 10 лет, имеющие нарушения опорно-двигательного аппарата, в частности ДЦП, множественные нарушения, эмоционально-волевые особенности развития (группа 4-6 детей).

Цель занятий – развитие двигательной активности, повышение уровня произвольной регуляции и самостоятельности ребенка; развитие игры и коммуникации. Каждого ребенка во время занятий сопровождает специалист. По результатам занятий ведется дневник индивидуального развития ребенка, составляется программа домашних занятий, выдаются психолого-педагогические рекомендации родителям.

Длительность занятия - 1 час, периодичность – 2-3 раза в неделю, длительность программы - учебный год. 


Субботний досуговый клуб

Для семей воспитывающих особого ребенка важно иметь пространство для общения, обмена опытом и просто знать, что ты не одинок.

Целевая аудитория – семьи с детьми с ОВЗ в возрасте от 3 до 14 лет (примерно 30 семей).

Субботний досуговый центр – это адаптированная среда для проведения досуга и развития коммуникативных и творческих способностей детей и их семей, это пространство для общения и обмена опытом. Проводятся в формате тематических праздников, совместных выездных мероприятий.

Во встрече могут принимать участие от 5 до 25 семей с особыми детьми. Периодичность – 1 раз в месяц / в квартал. Длительность мероприятия - 3 часа. 


Интегративный семейный лагерь "Дружи": Городской интергативный лагерь, Выездной интегративный лагерь

Городской формат

Целевая аудитория – дети с ОВЗ в возрасте от 9 до 14 лет (группа от 5 до 15 чел.) Периодичность программы – 2 раза в год (зимние и летние каникулы). Длительность программы - 5-10 дней.

Цели программы – формирование / расширение опыта проживания в городской среде и навыка взаимодействия с другими (самостоятельное передвижение по городу, посещение магазинов, взаимодействие с незнакомыми и пр.); формирование / расширение навыка бытовой самостоятельности (приготовление пищи, уборка и пр.); развитие толерантного отношения и принятия детей и подростков с ментальными нарушениями городским сообществом.

Выездной формат

Целевая аудитория – семьи с детьми с ОВЗ в возрасте от 1,5 до 9 лет (одна группа 25-27 семей, количество групп не ограничено).

Периодичность программы – 2 раза в год (зимние и летние каникулы). Длительность программы - 10 - 12 дней.

Программа представляет собой интенсив-курс психо-коррекционной работы с ребенком и включает коррекцию поведенческих особенностей (работу с нежелательным поведением, обучение следованию правилам, повышение мотивации к участию в совместной деятельности); формирование навыка взаимодействия в группе; расширение представлений ребенка об окружающем мире. Дополнительный плюс программы – это возможность для родителей получить методическую поддержку специалистов, а также обмениваться мнениям и информацией. 


ИНКЛЮЗИВНАЯ ПЛОЩАДКА 

Ресурсный класс

Осенью 2015 года в общеобразовательной школе № 81 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону стартовал проект «Ресурсный класс_81», учениками которого стали шесть детей со сложными нарушениями развития (аутизм, ДЦП, алалия).

Данный проект предполагает апробацию модели инклюзивного образования на основе модели «Ресурсный класс» уже доказавшей свою эффективность в школах Москвы и Воронежа.

Суть проекта – в постепенном включении детей с особенностями развития в обычную школу.

Ресурсный класс – это специально оборудованный кабинет, в котором есть необходимые учебные пособия и материалы, а также обособленная зона для сенсорной разгрузки и отдыха детей. Ученики ресурсного класса работают по индивидуально адаптированным программам со своими сопровождающими наставниками (тьюторами). По мере готовности к присутствию на уроках в обычных классах, они включаются в совместное обучение с одноклассниками и в различные виды внеурочной деятельности.

Социальные партнеры проекта:

1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 81 Пролетарского района г Ростова-на-Дону.

2. Ресурсный центр по сопровождению инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (г. Ростов-на-Дону).

3. Кафедра коррекционной педагогики Академии психологии и педагогики Южного федерального университета.

 

Интегративный детский сад

Интегративный детский сад – это следующий этап в жизни ребенка после коррекционной площадки, качественно новая развивающая среда.

Целевая аудитория – дети от 4 до 7 лет, которые готовы к групповой структурированной деятельности (две группы – 6 детей). В работе группы могут принимать участие 2 — 3 особых ребенка и 7-9 нормативных детей.

Цель проекта - интеграция и адаптация детей с нарушениями развития в группе здоровых (нормативных) сверстников, развитие недостающих поведенческих навыков и психологических механизмов. Занятия проходят на территории одного из детских дошкольных учреждений города и включают игры, обсуждения, совместную деятельность и объединены в общий цикл «Мир вокруг нас». Каждого особого ребенка в группе сопровождает отдельный специалист.

По итогам занятий ведется дневник индивидуального развития каждого ребенка с ОВЗ, выдаются психолого-педагогические рекомендации родителям. До начала курса и по его окончании проводятся индивидуальные психолого-педагогические диагностики для формирования программы работы группы и мониторинга результатов.

Длительность занятия - 1 час, периодичность - 2 раза в неделю, длительность курса - учебный год.

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОГРАММЫ

Родительский клуб

Целевая аудитория – родители, воспитывающие детей с ограниченными возможностями здоровья (примерно 35-40 семей).

Особое детство – сложное, и порой непосильное, испытание для семьи. Ранний детский аутизм, синдром Дауна, органические и неорганические нарушения нервной системы, различные психо-эмоциональные нарушения – диагнозы, навсегда меняющие жизнь и уклад семьи, отважившейся воспитывать особого ребенка. Психологическая поддержка, различного рода тренинги, тематические встречи позволяют родителям особых детей оставаться в ресурсном состоянии, помогают увидеть своего ребенка и мир вокруг по-другому. Все это позволяет родителям устойчивыми, сохранять равновесие и оставаться семьей.

Длительность занятия - 6 часов, периодичность – 1 раз в месяц, длительность курса - учебный год.

 

Семинары для специалистов, работающих в сфере особого детства

 

КОРРЕКЦИОННО-ТВОРЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА

Добрая мастерская

Целевая аудитория – дети в возрасте от 4 до 14 лет (две группы - 14 детей).

Цели программы – формирование навыка самостоятельного участия в совместной творческой деятельности. Развитие творческих способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья. Коррекция психоэмоционального состояния ребенка посредством получения нового сенсорного опыта (визуального, тактильного, аудиального, проприоцептивного). Формирование навыка самостоятельного обучения (как элемент подготовки к пребыванию в дошкольном и школьном учебных заведениях) .

Длительность занятия – 1 час, периодичность – 2 раза в неделю, длительность курса - учебный год.

   

Индивидуальные занятия физической терапией

Занятия физической терапией предназначены для детей с ДЦП, тяжелыми множественными нарушениями, нарушениями эмоционально-волевой сферы. В рамках занятий осуществляется коррекция двигательного развития ребенка, обучение ощущению собственного тела и способности к управлению им. Широкий спектр методов направлен на развитие пространственной ориентации (вправо-влево, вверх-вниз и т.д.), координации, ловкости, равновесия, инициативности.

Занятия организуются по индивидуальной программе, составленной по итогам психолого-педагогической диагностики. По результатам занятий ведется дневник индивидуального развития ребенка, составляется программа домашних занятий, выдаются психолого-педагогические рекомендации родителям.

Длительность занятия - 1 час, периодичность – 2-3 раза в неделю.

 

Индивидуальные занятия арт-терапией

Предназначены для детей с различными психическими и физическими нарушениями с целью приобретения навыков исследования мира через телесные ощущения и решения конкретных поведенческих трудностей ребенка, например, агрессии. Занятия включают сенсорное насыщение всего тела, телесное расслабление, эмоциональную разгрузку, а также работу с образами. Во время занятий дети знакомятся со свойствами разных материалов и их применением в своей творческой и игровой деятельности. Создаются условия для развития фантазии и ассоциативного мышления, расширения репертуара сюжетно - ролевых игр.

По результатам занятий ведется дневник индивидуального развития ребенка, выдаются психолого-педагогические рекомендации родителям.

Длительность занятия - 1 час, периодичность – 2-3 раза в неделю.