Фото в шапке Зима

Как мы помогаем детям?

За время существования центра мы приобрели значительный опыт в работе с детьми и их родителями, а так же выработали эффективный комплекс мероприятий по работе с семьей. Весь процесс взаимодействия с нашими клиентами можно условно разделить на несколько этапов.

Первым этапом является семья. Семья попадает на первичный приём к научному консультанту Центра. На этом этапе выясняется запрос родителей ребенка к специалистам Центра. Здесь, в процессе беседы корректируются ожидания в соответствии с их реальными возможностями. Этот этап очень важен, так как именно на нем определяются наши цели и задачи.

Вторым этапом является диагностика ребенка. В проведении диагностики участвуют два специалиста, один из которых в общении с родителями собирает анамнестические данные, второй занимается полевым исследованием поведения ребенка. Задачи психолого-педагогической диагностики - выявить индивидуальные особенности развития ребенка, его сильные и слабые стороны. Определить оптимальный педагогический маршрут, обеспечить индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение ребенка, соответствующее его психофизиологическим особенностям.
На основе результатов диагностики, ребенка определяют на занятия в Центре (индивидуальные занятия, групповые, СДЦ (субботний досуговый центр) или выдаются рекомендации и контактные данные других специалистов.

1. Индивидуальные занятия

На индивидуальных занятиях решается ряд задач, предшествующих групповым формам работы. Устанавливается эмоциональный контакт с ребенком, только на основание которого становится возможным: выделение взрослого из окружающего фона, внимание к его действиям, подражание, принятия модели поведения и изменение ребенком собственного поведения. На занятиях работают по индивидуальной программе, составленной педагогом- психологом, с учетом запроса родителей и результатом диагностики.

2. Групповые занятия

Включение детей с особыми потребностями в групповые занятия необходимо по ряду причин: во многих детских учреждениях групповая работа является обязательной; умение детей заниматься в группе является необходимой предпосылкой их социальной адаптации.

Полная информация о группах находится в разделе "Программы".